МБОУ "Барановская СОШ" Змеиногорского района Алтайского края
с. Барановка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    500
    Учебных мест
    30
    Кабинетов
    64
    Компьютеров
    64
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются кабинеты химии, биологии, физики, информатики

    Кабинеты для проведения практических занятий имеют лаборантские. В кабинетах физики, химии  установлены раковины с подводкой  холодной воды. В кабинетах имеется необходимое лабораторное оборудование. Классы оборудованы ученической мебелью (двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте). Вентиляция естественная канальная, проветривание помещений осуществляется через фрамуги. Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом.

    Кабинет информатики, состоит из дух кабинетов. Для проведения теоритечский и практических занятий. По периметру кабинета информатики расположено 15 рабочих мест с ВДТ на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя. Мебель: специальные столы, стулья. В кабинете имеется мультимедийный проектор, маркерная доска, принтер, сканер. В кабинете информатики установлена интерактивная доска. Имеется мобильный класс - 10 нетбуков.

    В МБОУ «Барановская СОШ» используются следующие виды средств обучения и воспитания: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.); спортивное и тренажерное оборудование.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания в школе Средства обучения Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы. В учреждении используется 34 компьютеров (из них 13 ноутбуков) для образовательного процесса. 5 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, МФУ, проектор, интерактивная доска/экран) На компьютерах установлены операционные системы: Периферийная техника для образовательного процесса: • интерактивная доска – 3 шт.; • принтер – 2 шт.; • многофункциональное устройство (МФУ) – 10 шт. Функционирует компьютерный класс на 10 учебных мест. Локальной сетью охвачены 28 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ выделенная линия Интернет. В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 кабинета: швейный и кабинет дерево и металлообработки Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают спортивный зал, спортивные площадки. Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: - автоматизированной системы пожарной сигнализации; - вахтенными дежурными, дежурной бригадой. Средства воспитания Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностноориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. Цель воспитательной работы Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами гражданина-патриота, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. Задачи 1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития. 2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся. 3. Развитие органов ученического самоуправления. 4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент. 5. Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий. Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия Внутренние условия: • ученическое самоуправление (Совет школы); • система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО классных руководителей; • социально-педагогическое сопровождение; • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады); • сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы); • система традиций школы; • налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий; • создан сайт школы, который регулярно пополняется К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями села, района, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Портрет выпускника  Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;  Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества;  Креативно и критически мыслящий, активно и целенаправлено познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;  Владеющий основами научных методов познания окружающего мира;  Мотивированный на творчество и инновационную деятельность;  Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;  Уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;  Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;  Осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;  Подготовленного к осознанному выбору профессии…  Мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - конференц-зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, сенсорная комната, библиотечно-информационный центр.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами:   кабинеты администрации, кабинет ППМС-помощи, конференц-зал и сенсорная комната. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени. В каждом кабинете проведен Интернет. 

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ " Баранвоская СОШ" ПАО "Ростелеком"

    Наименование установленных средств контентной фильтрации (СКФ): по договору с провайдером.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет сотрудник КГБУЗ «Барановская амбулатория».

    2. организацию питания обучающихся Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:  соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;  обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;  восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;  технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;  соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня 3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице. 

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    надлежащее размещение компьютерного оборудования, носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления, услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения (в школе есть подъемник на второй этаж)

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie