МБОУ "Барановская СОШ" Змеиногорского района Алтайского края
с. Барановка
  • О школе

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Барановская средняя общеобразовательная школа" Змеиногорского района Алтайского края (МБОУ "Барановская СОШ" Змеиногорского района Алтайского края)

    Учредитель: Комитет Администрации Змеиногорского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

    ФИО учредителя: Тугунова Марина Васильевна

    Юридический адрес учредителя:  658480, РФ, Алтайский край, Змеиногорский район, г.Змеиногорск, ул. Шумакова, 3

    Контактные телефоны учредителя: председатель 8(385 87) 2-16-39

                                                                         приёмная 8 (38587)2-16-39

    Адрес сайта учредителя в сети Интернет: http://zmedu.hostedu.ru

    Электронная почта:  zmein-g@ab.ru

    Местонахождение: Алтайский край, Змеиногорский район, с. Барановка, ул. Центральная, 96

    История школы

    История школы

    До установления Советской власти в селе Барановка школы не было. В семьях с достатком дети обучались в частных домах: у Репина Данила, Хныкина Ивана. Перед занятиями дети читали молитвы. Обычно заканчивали 2 -2 класса. Первой учительницей была Анна Степанова Бадулина. С установлением советской власти появились ликбезы. В 1924 году построили начальную школу, окончив 4 класса многие уходили учиться в Змеиногорск. В 30-х годах уже была семилетка, а в 1953 году построили просторное здание, в котором образовалась восьмилетняя школа. 6 сентября 1966 году была открыта средняя школа. В 1970 году был построен интернат на 120 мест. Сейчас в школе работает около 30 педагогов.

    6 сентября 1966 год – получила статус средней школы;

    1968 год- первый выпуск;

    2006 год- победитель национального проекта «Образование».

    Кроме аттестата выпускники получают удостоверение тракториста – машиниста категории «Е» и «С»

    Традиции школы

    Традиции создаются людьми, живут в них и передаются из поколения в поколение. И именно школа принимает на себя задачу их сохранения и трансляции новым поколением.

    Школа вчера и сегодня

        Как повествует история, на заре становления села, на заимке Баранникова  в 1903 году был открыт молельный дом, а в 1906 году при нём начали заниматься четверо ребятишек. Это и были первые в истории села ученики. Через 5 лет в селе построили церковь, а при ней открыли церковно-приходскую школу. Таким образом, система образования в нашем селе насчитывает 100-летнюю историю.

        История школы тесно связана с развитием села. В довоенные и послевоенные годы занятия проходили в нескольких зданиях, которые носили названия «Москва», «Камчатка».   Они не сохранились сейчас, но ещё многие старожилы с любовью вспоминают, где научились читать и писать.  Росло и крепло село, велось активное строительство жилья, возводилось новое здание школы. И 6 сентября 1966 года педагоги и ученики вошли в светлый, просторный корпус новой школы, которая получила статус «средней». Но и она не могла вместить всех учеников, места хватило только учащимся с 5 по 10 классы,  младшие же школьники продолжали обучаться на «Камчатке» и в «Москве».  И только  в 70-е годы    был построен новый корпус, где расположились начальные классы и интернат, в котором в разные годы проживало от 30 до 140    детей со всех окрестных деревень.  Никто не делил детей на «своих» и «чужих», все имели одинаковые права и возможности, независимо от того, работали или нет родители в колхозе. Было время, что даже  с соседнего, Третьяковского района, учились в Барановской школе и проживали в интернате.  До сих пор между школой и теперь уже СПК « Ордена Ленина колхоз имени И.Я. Шумакова» существуют тесные связи, СПК оказывает помощь школьной производственной бригаде «Юность», которая в этом году будет отмечать свой 40-летний юбилей. Овощи, выращенные учениками и учителями, значительно удешевляют школьные обеды, делают питание вкусным и полноценным. Начиная с 2001 года,  учебно-производственная бригада входит в число лучших в крае, не один раз награждалась дипломами и денежной премией.

       В 1991 году Барановская  школа снова празднует новоселье. Было  завершено строительство пристройки на 120 мест, учащиеся начальных классов получили просторные светлые классы, а в школе открылись два дополнительных спортивных зала, собственный гараж, столовая на 140 мест, большой актовый зал на 350 мест. Наверное,  не всякая городская школа имеет такие возможности, не говоря уже о сельских.  Вот почему именно у нас чаще всего проводятся районные мероприятия как для педагогов, так и для учащихся. 

        Но жизнь не стоит на месте. Сегодня в школе обновляется мебель, теперь почти в каждом кабинете есть компьютер и проектор, проведён Интернет.

         Из воспоминаний старейшего педагога, Кравцовой Антонины Васильевны.

       «Я 36  лет проработала учителем начальных классов в Барановской школе. Сколько у меня выпускников – со счёта сбилась, почти половина села.  Многие разъехались по всей стране. С тёплым чувством всегда вспоминаю всех своих коллег, с которыми пришлось работать рядом, руководителей школы. Все мы разные, но объединяла нас любовь к детям, к своей профессии, желание идти вперёд, делать нашу школу лучше.     За многие годы менялся коллектив,  но школа продолжала оставаться одной из лучших в районе. В этом, с моей точки зрения, большая заслуга директоров школ разных лет:   Мининковой Варвары Афанасьевны, Рябова Алексея Кирилловича, Трещёткина Геннадия Степановича,  Воробьёва  Николая  Ивановича».

         Антонина Васильевна, вместе со своей сестрой, Магер Ниной Васильевной, замечательным учителем русского языка и литературы, 20 лет проработавшей    заместителем  директора по учебно-воспитательной работе,  стали основателями семейной  династии,  которую продолжает дочь Антонины Васильевны, Алла Владимировна Риффель и внучка, Алина.

         В нашей школе всегда работали и работают настоящие профессионалы.  Магер Н.В., Козыревой З.И., Кривых Р.Ф., Воробьёву Н.И. было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель РФ»,  сегодня в нашем коллективе 5 педагогов имеют  нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»,  есть победители конкурса лучших учителей в рамках реализации ПНП «Образование»,  у 70 % педагогов  высшая и первая квалификационная категория.  За последние два года в коллектив пришли молодые педагоги, активные, творческие, значит,  у школы есть будущее.

        В 2006 году школа приняла участие в приоритетном национальном проекте «Образование» и стала победителем с шестым рейтингом среди сельских школ края. Педагоги и учащиеся школы стремятся держать этот статус, участвуя в различных профессиональных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях.

        Каждый год школа имеет выпускников-медалистов. За сорок пять лет существования в  статусе «средней» школа выпустила 2071 ученика, среди них 19 золотых медалистов и 62 серебряных.

       На протяжении многих лет в школе сохраняются и создаются новые традиции. «Осенний бал», «А ну-ка, парни!», «Супер-школьница»,  Дни воинской славы, соревнования среди допризывников, фестивали детского творчества,  туристические походы и слёты навсегда остаются в сердце выпускников школы.

     Нынешнее поколение школьников положило начало созданию новых традиций: «День воина-интернационалиста», «Ученик года», День матери, научно-практическая конференция и т.д. Традиции школы соединяют несколько поколений жителей села, для которых школа остаётся центром образования, культуры, спорта.

     Педагогический коллектив убеждён, что воспитывать нужно «всем миром». За 45 лет у школы сложились тесные связи с СПК « Ордена Ленина колхоз имени И.Я. Шумакова», администрацией села, Домом культуры, музыкальной школой, ДЮЦ, Советом ветеранов, что даёт  возможность полноценно развиваться каждому ребёнку, имея перед собой яркий пример старших поколений.

       Как бы ни  менялась жизнь, школа всегда остаётся носителем нравственных и культурных  ценностей, в этом её высокое назначение.  И  пока стоит на селе школа – у него есть будущее.

    Образование и формы обучения

    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ "Барановская СОШ" разработана в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, законом РФ «Об образовании в РФ», Национальной доктриной образования в РФ до 2025 г., приказами Министерства образования и науки РФ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования. Основные цели и задачи программы соответствуют Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

    МБОУ «Барановская СОШ» - это многофункциональное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя  начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование.   Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – создать условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

    Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций, сохраняя свое здоровье, обучаясь способам безопасного труда. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

    -        школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития, которая обеспечивает изучение достижений прошлого и технологий будущего. Вовлечение ребят в исследовательские проекты и творческие занятия научит их изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
    Выпускники смогут самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

    -       школа - это школа для всех, так как обеспечивает успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации с учетом  возрастных особенностей школьников.

    -        школа - это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

    -        школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

    - школа - это современная инфраструктура со  столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

    -        школа - это современная система оценки качества образования, которая обеспечивает достоверной информацией о качестве образовательного процесса в школе.

    Школа должна  быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.

    Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie